Представляем интервью с молодым писателем Ксенией Фоломеевой, известной под псевдонимом «Егор Соколов». Ее книга «Месть демона» была выпущена издательством «RUGRAM» под импринтом «ALFABIA» и уже полюбилась многим читателям. Скоро выходит второй том трилогии, и мы хотели бы узнать больше о творчестве и жизни этого талантливого автора. Кроме того, Егор Соколов также является автором книги «Сказочница» и короткого рассказа «Ломбард проблем».
— Почему вы решили написать трилогию? Какой смысл вы закладываете в этот формат?
— Изначально я планировала писать по 13 глав в каждой части, а трилогия казалась мне привлекательным форматом, но по итогу от этой идеи пришлось отказаться иначе не было бы логичного разделения. Поэтому просто ориентировались на размер всего произведения, осознавая, что оптимальнее будет разделить всё же на три части.
— Какие цели вы преследуете при написании книг? Что вы хотите донести до читателей?
— В первую очередь, конечно, стараюсь написать интересный сюжет, чтобы за персонажами хотелось наблюдать и знать, что же с ними случится дальше. Но и мораль никто не отменял. Тут всё по-разному — не суди по первому взгляду о ком-то, кого совсем не знаешь, сначала думай, а потом делай, ну и конечно не стоит безоговорочно доверять незнакомцам. А вообще мне интересно, что читатели смогут откопать.
— Опишите свою реакцию, когда вы узнали, что вашу книгу опубликуют.
— Шок. Неверие. Это действительно мне сейчас написал руководитель импринта ALFABIA и сказал, что хочет меня публиковать? — вот такие вот эмоции. А потом, конечно, радость. Я познакомилась с Виталием, когда отправляла ему свою книгу на обзор ещё в электронном варианте и уж никак не ожидала, что в итоге всё обернется таким неожиданным образом. Невольно начинаешь верить в судьбу.
— Почему вы решили начать писать под псевдонимом?
— Мне не нравится, как смотрится моё имя на обложке. Хотелось чего-то необычного, чего-то загадочного, чего-то с историей, но, чтобы не смотрелось как будто это иностранный автор. Поэтому было решено выбрать одного из выдуманных мною персонажей — Егора Соколова. Он тоже хочет стать писателем. Что может быть забавнее, чем вымышленный персонаж, просочившийся в реальность?
— С какими проблемами вы столкнулись при написании трилогии? Как вы решали эти проблемы?
— Основная проблема была технической. Программа, в которой я писала, часто вылетала, просто не выдерживая таких объемов текста. Я много чего перепробовала, но в итоге перешла на онлайн формат текстовых редакторов. Намного удобнее. Вторая проблема — это нехватка моральных сил, чтобы продолжать писать. Ну, тут всё решается отдыхом, иначе никак. Третья проблема — постоянное желание переписать то, что получилось. Здесь надо просто дать тексту полежать и вернуться к нему чуть позже, чтобы оценивать с уже охладевшей головой так сказать.
— Где и как вы учились писать? Какими знаниями и навыками вы обладали до начала работы над трилогией?
— Образования писательского у меня нет. Потому я обладала навыками “и так сойдет”, из-за чего в будущем пришлось переписывать многие моменты, что-то добавлять, что-то удалять. Навыки приходили со временем. Чем больше пишешь — тем лучше это получается.
— Кто является источником вашего вдохновения? Какие писатели и книги оказали влияние на ваше творчество?
— Честно говоря, вдохновение мне больше дарило аниме. Японская анимация. Однако книги тоже оказывали немалое влияние. Это Толкин — Властелин колец и Хоббит. Это Сапковский — Ведьмак. Это Льюис — Хроники нарнии. Брэм Стокер — Дракула. Возможно, совсем чуточку Роулинг и Гарри Поттер. С ней влияние оказало желание писать что-то такое же крутое, как и у неё, чтобы взрывало мир и нравилось всем, а не было чем-то локальным.
— Почему вы выбрали жанр фэнтези для вашей трилогии? Что привлекает вас в этом жанре?
— Это очень обширный жанр, с которым интересно работать. Магию можно представить различными путями, описать другие расы, создать другие миры, различные правила, другие реалии — это завораживает. Фэнтези, на мой взгляд, самый пластичный жанр, который нравится практически всем. Я могу забросить персонажей как на пиратский корабль в какое-нибудь средневековье, так и переместить их в подводный мир, а то и вовсе поместить их в царство вечной тьмы. Фантазия работает на полную.
— Как вы пишете свои книги? Какими методами и техниками пользуетесь?
— Импровизация. Считается за метод? Я стараюсь писать книги так, чтобы это было интересно читать, а различные схемы создания миров или персонажей это вторично. Я фактически погружаюсь в мир, который собираюсь описывать. Возможно, это можно назвать визуализацией? Иногда мне нравится просто обсуждать с кем-нибудь написанное, и в ходе беседы всплывают новые идеи. Чаще всего сюжеты рождаются спонтанно.
— Какой смысл и какие идеи вы хотите закладывать в свои книги? Что вы хотите донести до своих читателей?
— Идей очень много. Думаю, в первую очередь мысль такая — мир не черно белый. Он серый. У каждого есть причины, чтобы быть тем, кем он является, просто нужно быть более терпеливым, не рубить с плеча, а получше узнать личность. Во всех своих произведениях я придерживаюсь серой морали. У меня нет чисто положительных и чисто отрицательных персонажей. К тому же хочется напомнить, что люди вообще-то все разные. Кто-то может быть чересчур наивным, кто-то самоуверенным, кто-то замкнутым, а бывают и глупенькие, да-да. А вообще очень хочется, чтобы люди просто наслаждались чтением, а не занимались разбором произведений на литературные тропы.