Четверг, 25 апреля, 2024
ДомойПубликацииВлияние корейской культуры на российскую молодежь

Влияние корейской культуры на российскую молодежь

Культура – важная составляющая в обществе. Это совокупность знаний, приобретенных со временем: обычаи, ценности, традиции. Культура проявляется по-разному: танцы, кухня, язык, живопись, архитектура и многое другое. Познание, эмоции и мотивация, которые являются психологическими компонентами человеческого существа, определяющими отношение, организованы по-разному. Поэтому у нее множество значений; это то, что создано человеком. У этого феномена даже есть свое название – халю или «корейская волна», относящееся к распространению культуры Южной Кореи по всему миру.

В Институте экономических исследований «Самсунг» корейскую волну рассматривают как инструмент вовлеченности иностранцев в продажи корейских товаров. Сначала иностранцы становятся потребителями дорам и музыки (к этой стадии в исследовании относили в 2005 году Россию и Египет). Далее начинают покупать аксессуары, одежду, косметику и посещают Корею (к этой стадии отнеслись Япония, Тайвань), и уже на третьей стадии покупают корейскую электронику и предметы быта (Китай, Вьетнам), а после предпочитают корейский образ жизни и культуру (например, Таиланд).

Профессор университета Тангук Хам Йон Джун поясняет: «Для Кореи, не имеющей богатых природных ресурсов, чья экономика основывается на экспорте, крайне необходимо повышение статуса «бренда страны». Например, таким способом подобное частично определило международный успех Кореи, так как права на трансляцию корейских сериалов-дорам за границей частично оплачивались правительством Кореи.

В России даже запустили телеканал «Дорама», посвященный восточной киноиндустрии. О росте популярности и интереса к продуктам из Кореи говорит и тот факт, что награду «Оскар» в 2020 году завоевал фильм «Паразиты» южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо.

Долгое время культура Южной Кореи находилась в тени Японии и Китая. Из-за этого корейцы многое переняли от этих двух стран. Само развитие состояло из трех этапов: частичное заимствование, преобразование на свой манер и объединение с местными обычаями. Например, в музыке есть много общего с японской и китайской. Отличие в ритмах: у корейской – тройной ритм, а у китайской и японской – двойной. В живописи, как и в каллиграфии, сильны китайские мотивы. Но корейские картины выделяются экспрессией и яркими красками.

Из Китая было позаимствовано гончарное ремесло, в Корее оно получило углубленное и расширенное развитие. Изделия стали делать более изящными, придавая им пастельные цвета, часто используя нежный голубовато-зеленый цвет.

Дорамы (или же привычное обозначение «сериалы»), направления в музыке к-поп (корейский поп) вобравшей в себя разнообразные жанры от танцевальной музыки и западного электро- и хип-хопа до современного блюза, отчего эта музыка понятна широкой аудитории, ее мотивы заразительны, а мелодии в основном яркие и веселые, к-поп танцы, кухня, уходовая косметика,  изучение языка и многое другое стали популярны среди российской молодежи. Чтобы ближе понять, чем так интересует Корея молодежь, мною было взято интервью у нескольких представителей молодежи, с вопросом о том, как они увлеклись корейской культурой, чем она их заинтересовала и принесла ли какие-то изменения в их жизнь.


«Лично моя история началась в прошлом году с того, что подруга предложила посмотреть клип на «Butter» корейского бойз-бенда BTS. А дальше, как в местах: я просто хотела узнать, как кого зовут. Со временем я начала больше вникать в культуру, образ жизни, традиции, язык. Теперь я очень часто посещаю какие-либо мероприятия, связанные с Кореей, узнала многое про корейскую кухню, теперь обедаю в ресторанах, в которых есть блюда, относящиеся к ней. Начала учить язык, смотреть дорамы, слушать музыку. В планах теперь есть съездить когда нибудь в ЮК, хотя раньше я даже и подумать о таком не могла, казалось, что это что-то слишком далекое от меня и того, что мне могло бы понравится. Но, как оказалось, Корея именно как страна очень комфортна для меня» – делится Дарья Воронцова, студентка медицинского института.

«На первом курсе как-то случайно, с подачи подруги, начала смотреть дорамы. Когда поступала, шла учить китайский язык, но в середине года поняла, что это не мое. Как раз в это же время открыла для себя к-поп. К концу первого курса приняла для себя решение менять язык специализации и пошла летом на курсы. На втором курсе перешла в другую группу и уже полтора года изучаю корейский и благодарю себя за это решение. Возможно, корейский не так распространён, как китайский, но думаю, при большом желании работу везде можно будет найти, а удовольствие я получаю именно от корейского языка и корейской культуры!» – ответила Алина Макарычева, студентка 3 курса по направлению «зарубежное регионоведение».

«Увлекаться начала лет в 15, когда подруга дала послушать несколько песен. Сначала была только музыка, а уже потом постепенно стала вникать в культуру, смотреть различные шоу и углубляться всё больше и больше. Благодаря этому увлечению у меня появилось несколько прекрасных друзей, с которыми мы великолепно проводим время уже вне зависимости от того, о чем разговариваем, то есть, если в первое время ты говоришь только о корейцах, дорамах, артистах, то позже вы начинаете общаться ближе и открываться друг другу. Некоторые из них уже и не увлекаются всем этим, но мы до сих пор дружим. А из того, что часто замечает окружение, за эти несколько лет у меня изменился стиль одежды. Я стала уделять много внимания тому, как выглядеть в определенных компаниях, что и где уместно, какие аксессуары использовать, а от каких стоит воздержаться. Сначала это было довольно непроизвольно, ты просто пытаешься подражать людям, которые тебе нравятся, а уже потом подходишь к этому всему более осознанно. Уже благодаря корейцам я стала больше вникать в фэшн сферу» – рассказала Джанета Ахтаова, преподавательница в колледже.

Помимо увлечения корейскими сериалами – дорамами, музыкой и кухней, российские фанаты также занимаются творчеством, выкладывая свои труды на страницах социальных сетей, где количество подписчиков может достигать нескольких тысяч:


В России все чаще появляются ресторанчики и кафе с корейской кухней. В корейских ресторанах посетители могут заказать себе любое сырое мясо с овощами, чтобы приготовить его на специальном встроенном в столе гриле — такой метод называется «коги-гуи». Одновременное обилие поданных блюд, зачастую смущающее европейцев, связано с восточной традицией подачи закусок, которые в Корее называют «панчан». Хотя, если на родине их подают бесплатно к основному блюду, у нас, в России, за панчан чаще всего приходится доплачивать. В нашей стране есть достаточное количество мест, куда можно прийти познакомиться с традиционной южнокорейской кухней: «Koreana» в Санкт-Петербурге, «K-Town», «Chicko-Rico» в Москве, «Omnomnom» в Казани, «Bamboo» в Екатеринбурге.

«Интерес и бум к корейской волне, с другой стороны, кажется чудом или революционным прорывом. Будто бы мир сошел с ума и наряду с голливудской продукцией вдруг начал интересоваться всем, созданным в Южной Корее. А после победы фильма «Паразиты» в оскаровской гонке стало очевидно, что страна вышла на новый уровень на пути к культурному лидерству. Ведь даже американская киноакадемия поставила корейский фильм выше всех кинодостижений мира», — подчеркнул Георгий Цеплаков, российский культуролог.

Корейская культура – новый феномен в социальной, экономической и культурной сферах, вдохновляющий молодых людей России на поиски себя и новых увлечений, прививающий стремление к саморазвитию, который еще долгое время будет актуален не только среди российской молодежи, но и мирового сообщества, способствуя росту влияния восточной культуры на творческое развитие, образование и мировоззренческие особенности молодого поколения.

RELATED ARTICLES
Рекламаspot_img

Most Popular