“Хороший театр, как хорошее вино, оно не может быть разлито за секунду в дешевую бутылку и залпом выпито. Театр — это роскошь, которую вы можете себе позволить”, – сказал в одном интервью Юрий Грымов.
Юрий Грымов – фигура знаковая, совмещающая в себе мастерство постановки, эффектности и внезапности, что и принес режиссер с собой в мир театра.
24 – 27 октября состоялась премьера долгожданного спектакля “Леонардо” в постановке Юрия Грымова в Московском драматическом театре “Модерн”.
Действие самого спектакля погружает зрителя во времена, связанные с переходом Западной Европы из Средневековья в новый период развития эпохой Возрождения, где переплетается божественное и человеческое.
Леонардо да Винчи – великий гений Ренессанса. Его гениальность проявлялась во многих сферах деятельности, которые он постиг самоучкой. Леонардо мечтает о невозможном – состязаться с великими творцами античности. Он уверен, что с помощью математики, знаний и опыта можно достичь совершенства. Но однажды в его жизнь влетает Душа и склоняет чашу весов в сторону Света. Все его исследования основываются на опытах. На своих холстах он изображает красоту в правильных пропорциях.
Актерский состав
Знаменитую картину «Мона Лиза» и ее «следящий» взгляд – ученые до сих пор не могут разгадать. Каждый видит на картине то выражение лица, которое хочет видеть. Описал ее по-своему и режиссер Юрий Грымов в лице Маины Чижевской. Гармонично сыграл роль Леонардо да Винчи заслуженный артист России Дмитрий Бозин. Юрий Анпилогов умело перевоплотится в хитрого герцога Моро, который держал Леонардо при своем дворе в качестве инженера, архитектора и конструктора военных машин. Богдан Щукин покажет нам пылкого юношу Джованни, одновременно восхищающимся своим учителем Леонардо и недоумевающим, как может сочетаться в нем гениальность и совершенная отрешенность от чувств.
Подобно великому изобретателю режиссер сумел зашифровать в своем представлении некую тайну. Но об этом ни слова, каждый должен разгадать ее по-своему на премьере спектакля.
Световые решения
Свет в спектакле играет огромную роль. При минимальных декорациях светом выделяются ключевые моменты. Освещение помогает обратить внимание, привлечь зрителя к происходящему на сцене. Например, в сцене создания “Мона Лизы”, световые лучи играли огромную роль, создавали особую атмосферу, погружали зрителя в момент “здесь и сейчас”. Точно так же как на полотнах великого художника приглушенный свет дарит мягкость лицам и глубину пейзажам, точно так же удалось режиссеру Юрию Грымову выстроить свет нужным образом на сцене.
Музыкальный аккомпанемент
Музыка в спектакле еще один неотъемлемый момент. Она играет перманентно на фоне, в некоторых моментах меняя тональность и громкость, выражая эмоции героев, вынуждая зрителя чувствовать ту или иную эмоцию во время просмотра. Звуковые дорожки не соответствуют тому времени, она достаточно современна, но не смотря на это, восприятие картины не искажается. Музыка разнообразна по тематике и жанру, сам Юрий Грымов подчеркивал этот момент: «Иногда во время спектакля люди в зале поднимают телефоны, чтобы определить по приложению, какая музыка играет. Все аудио композиции к спектаклям подбираю я сам. И вижу, что молодежи моя подборка нравится».
Постановки Юрия Грымова – это про индивидуальность. Визуальные эффекты в совокупности с музыкой, без излишеств переносят всех присутствующих в средние века. Мимо спектакля “Леонардо” нельзя пройти мимо хотя бы из за оригинальных костюмов.
Источник: Медиа портал “А у Вас?”